Региональный этап по направлению проводится в форме Краевой очно-дистанционной конференции «Авангард»
Биология сейчас, наверное, так же популярна, как ядерная физика в середине ХХ века. Так же, как и тогда, это связано с серией открытий, которые привели к технологическому прорыву и новому взгляду на мир: новые лекарства, бионические протезы, нейроинтерфейсы. И это только вершина айсберга. Уж не будем говорить о том, что именно от биологов человечество сегодня ждет защиту от нового коронавируса.
Про конкурсную работу
На конкурс принимаются исследовательские проекты, которые, в первую очередь, интересны самому автору. Работая над проектом, школьник научится работать с литературой и критически относиться к тому, что содержится в интернете, а также логично и четко мыслить.
Про темы
Тема работы может быть любой. Разнообразие возможных тем так же велико, как многообразна жизнь, которую мы изучаем. Важно другое.
- Методология. Оценивается именно она. То есть насколько грамотно выполнено исследование: достижимы ли цели, соответствуют ли им и четко ли сформулированы задачи.
- Правильная постановка эксперимента: наличие контролей, при необходимости – статистическая обработка данных и т.д.
- Выводы, которые действительно следуют из проведенных опытов и соответствуют поставленной цели.
Про вдохновение
Мы с детства привыкли, что нам в голову загружают огромное количество информации, так что осознать ее не остается сил. Нужно просто остановиться и спокойно оглядеться вокруг. Путей найти вдохновение много — иногда ответ рядом. Например, через дорогу стоит НИИ или тему предложит учитель, или родители. Иногда идеи приходят после чтения каких-то статей или книг, обсуждения с другими людьми. Очень важно сохранить в себе способность задавать вопросы и удивляться. Вот, например, Земля крутится, а почему?
Про ошибки
Шансы на победу имеют исследовательские, а не целиком описательные работы. То есть даже в описательной работе – например, о флоре какого-нибудь заповедника – всегда нужно стараться обнаружить какие-то закономерности, сравнить с данными других работ и попытаться увидеть что-то новое.